Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -9° Ловозеро
6 апреля, Воскресенье
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пресс-релиз № 3 2022

 

Контроль за законностью получения денежных средств

С 17 марта 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части установления статьей 8.2 порядка контроля за законностью получения денежных средств.

Так, в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств (часть 1 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации (часть 2 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в части 1 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации (часть 3 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры не позднее 10 рабочих дней со дня получения материалов проверки принимают решение об осуществлении проверки законности получения денежных средств, указанных в части 3 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», отдельно в отношении каждого проверяемого лица. Решение оформляется в письменной форме (часть 4 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», обязаны в письменной форме уведомить проверяемое лицо о принятом в отношении него решении, а также о необходимости представления этим лицом сведений, подтверждающих законность получения денежных средств, указанных в части 2 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Проверка проводится прокурорами. При этом, проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

При проведении проверки, проверяемое лицо вправе:

1) давать пояснения в письменной форме об источниках поступления денежных средств на свои счета, счета своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к прокурору с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением данной проверки. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при осуществлении проверки обязаны:

1) истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, указанных в части 3 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

2) изучать дополнительные материалы, представленные проверяемым лицом;

3) провести беседу с проверяемым лицом в случае поступления ходатайства о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением данной проверки.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при осуществлении проверки, указанной в части 4 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с проверяемым лицом;

2) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям и материалам;

3) направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках поступления денежных средств на их счета в банках и (или) иных кредитных организациях. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения направляются Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, военными и другими специализированными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, получившие запрос, указанный в пункте 3 части 10 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», обязаны организовать его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить в установленном порядке запрашиваемую информацию.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры после завершения проверки, указанной в части 4 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», информируют о ее результатах лицо, направившее в органы прокуратуры Российской Федерации материалы.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие материалы, указанные в части 2 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, указанных в части 1 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры рассматривают материалы проверки, указанной в части 4 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», и не позднее одного месяца со дня ее окончания при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, указанных в части 3 статьи 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры направляют информацию о результатах рассмотрения судами заявлений в орган публичной власти или организацию, в которых лицо, в отношении которого осуществлялись проверки, замещает или замещало должность.

 

Мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году

 Поделиться

Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10.03.2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2022 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий).

Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428  «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2022 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий.

В частности, проведение контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора).
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336. Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется. 
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных п. 7 Постановлением № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным п. 3 Постановления № 336). 

Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. 

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2022 году.

Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

 

Принят закон об упрощенном назначении пенсий с 2022 года

 

 Президентом Российской Федерации 26 мая 2021 года подписан Федеральный закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ, который с 1 января 2022 года упростит порядок назначения пенсий по инвалидности. Закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ предусматривает беззаявительный порядок для: - пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости; - страховых пенсий по инвалидности; - социальных пенсий по инвалидности. Указанные изменения затронут следующие пенсии: - досрочные (льготные); - за выслугу лет; - страховые и социальные пенсии по инвалидности; - страховые пенсии по старости гражданам, достигшим 80 лет; -страховые пенсии по потере кормильца. Аналогичный подход введён в отношении всех страховых пенсий в случае, если они пересматриваются в сторону увеличения. После внесения информации в Федеральный реестр инвалидов, данные будут автоматически направлять в Пенсионный фонд России. Сведения рассматриваются в течение 5 рабочих дней. После чего человеку направят извещение о назначении пенсии. Пенсионный фонд России будет обязан сообщать застрахованным лицам о предполагаемом размере страховой пенсии по старости один раз в 3 года через сайт Госуслуг. Такое информирование будут предоставлять застрахованным лицам, достигшим 45 и 40 лет (соответственно для мужчин и женщин), не являющимся получателями страховой пенсии по старости. Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

 

 

С 1 марта 2022 года в ТК РФ, наряду с понятием несчастный случай, закрепляется понятие микроповреждение (микротравма).

 

 С 1 марта 2022 года в ТК РФ, наряду с понятием несчастный случай, закрепляется понятие микроповреждение (микротравма). Под микротравмами предлагается понимать ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения работников и иных участвующих в производственной деятельности работодателя лиц, полученные ими при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). Начиная с указанной даты работодатели будут обязаны осуществлять учет и рассмотрение обстоятельств и причин, которые привели к получению работниками микротравм. Основанием для производства таких действий будет являться обращение пострадавшего лица к своему руководителю или непосредственно к работодателю. Введение обязанности работодателей по ведению учета микротравм позволит, искоренить практику игнорирования работодателями фактов получения работниками микроповреждений, что впоследствии может приводить к их более серьезному травмированию.

 

Ответственность за «буллинг» для несовершеннолетних правонарушителей и их родителей

 

Гражданин вправе требовать по суду опровержения, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений Буллинг – систематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и использованием сети Интернет, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство. Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих товарищей, существует гражданско- правовая, административная и уголовная ответственность. Согласно ч. 1 ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений. В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско- правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств – совместно опять же с родителями. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста. Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Такое деяние, если совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно- телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет") наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Не стоит забывать и об ответственности родителей, за ненадлежащее воспитание своих несовершеннолетних детей, которые не научили своих детей уважительному отношению к товарищам. Так, в силу ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ нерадивый родитель может понести наказание в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Актуализирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Правительство Российской Федерации на основании постановления от 06.04.2022 № 608 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением от 28.01.2006 № 47.

В частности, закреплены понятия «многоквартирный дом» и «дом блокированной застройки».

Под домом блокированной застройки понимается жилой дом, соответствующий признакам, установленным п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.

Многоквартирным домом признается здание, соответствующее признакам, установленным ч. 6 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. здание, состоящее из двух и более квартир.

Также установлено, что межведомственная комиссия, осуществляющая оценку соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям, может принять решение об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания. Ранее такого полномочия у комиссии не было.

Об особенностях организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году

 

Правительство Российской Федерации на основании постановления №336 от 10.03.2022 ограничило осуществление контрольных и надзорных мероприятий в 2022 году

До конца 2022 года отменено проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.

Кроме того, автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока их исполнения продлены сроки исполнения ранее выданных органами контроля предписаний. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.

О порядке предоставления инвалидам средств технической реабилитации

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета утвержден 30.12.2005 распоряжением Правительства Российской Федерации № 2347-р.

В целях получения необходимых средств реабилитации, указанных в данном Перечне, у лица при обращении за указанной услугой должна быть действующая группа инвалидности.

С соответствующими документами, подтверждающими данный статус, лицу необходимо обратиться в территориальный орган ФСС РФ по месту жительства или месту регистрации.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

- заявление,

- паспорт, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста),

- документы, подтверждающие место жительства;

- документы, подтверждающие программу реабилитации, содержащую рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации.

Заявление на предоставление технических средств реабилитации можно подать через единый портал «Госуслуги.ру» или через МФЦ.

Заявление рассматривается в течение 15 дней и при наличии оснований, лицо будет поставлено на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.

О юридических требованиях к прохождению технического осмотра транспортного средства – легкового автомобиля при заключении договора ОСАГО

 Обязательный технический осмотр автомобиля на территории Российской Федерации отменен с 30 декабря 2021 г.

Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» исключено положение о том, что страхование ОСАГО осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра.

Полис автострахования остается обязательным для всех автомобилистов, а диагностическая карта обязательна только в случае использования транспортного средства в предпринимательских целях (к примеру, по договору частного извоза).

Наличие диагностической карты в бумажном виде не требуется, сотрудники ГИБДД подключены к единой информационной системе и в любой точке региона смогут проверить наличие технического осмотра дистанционно.

Вместе с тем, техосмотр остается обязательным в случаях, если транспортное средство старше четырех лет и его необходимо поставить на учет, перерегистрировать после продажи, внести изменения в конструкцию.

Таким образом после приобретения автомобиля следует обратиться в ГИБДД с целью перерегистрации не только с полисом ОСАГО, но и с диагностической картой.

О режиме рабочего времени и ненормированном рабочем дне

 Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, – трудовым договором. Данные положения закреплены в ст. 100 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ),

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Ненормированный рабочий день – это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

О нарушениях законодательства в сфере труда необходимо сообщать в государственную инспекцию труда, прокуратуру или в установленном порядке в суд.

 

 

 

<< вернуться назад