Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -9° Ловозеро
18 апреля, Четверг
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Разъяснения транспортной прокуратуры 2 полугодие 2019 года.docx

 

Уточнены основания проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

  • 03 июля 2019
  • 14:29

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2019 (зарегистрированном в Минюсте России 27.06.2019) внесены изменения в Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденный Приказом Минздрава России от 18.12.2015 №933н.

Установлено, что проведение медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество производится на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Определено также, что медицинское освидетельствование участников уголовного судопроизводства производится с учетом особенностей, установленных ст. 179 УПК РФ (Освидетельствование) и 180 УПК РФ (Протоколы осмотра и освидетельствования).

Указанное постановление вступает в действие с 08.07.2019

 

Утверждены требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации

  • 03 июля 2019
  • 14:30

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2019 № 812 утверждены требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые применяется в отношении обустройства участков автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Определено, что под участками автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска понимаются участки автомобильных дорог, примыкающие к автомобильным пунктам пропуска со стороны Российской Федерации и со стороны государственной границы Российской Федерации, не превышающие по протяженности 1000 м каждый.

Обустройство участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска обеспечивается в рамках осуществления владельцами таких автомобильных дорог дорожной деятельности и предусматривает их оборудование элементами обустройства автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог с учетом требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и законодательства Российской Федерации.

На участках автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска в зависимости от интенсивности движения, классификации автомобильного пункта пропуска по характеру международного сообщения (пассажирский, грузовой, грузо-пассажирский), различного состава транспортного потока, технологической схемы организации автомобильного пункта пропуска допускается устраивать распределение транспортного потока по отдельным полосам движения с обустройством дополнительными полосами для движения транспортных средств. При этом указанное распределение транспортного потока осуществляется техническими средствами организации дорожного движения.

Указанное постановление вступает в действие с 05.07.2019.

 

 Установлена административная ответственность за правонарушения при осуществлении государственных закупок по гособоронзаказу

  • 08 июля 2019
  • 19:42

 

Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за правонарушения при осуществлении государственных закупок по государственному оборонному заказу.

В частности, принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.

Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Введена также административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд.

Указанные изменении вступают в действия с 14.07.2019.

 

 О порядке прибытия в Российскую Федерацию иностранных граждан через пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области

  • 09 июля 2019
  • 18:18

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2019 №1412-р Утвержден Перечень иностранных государств, гражданам которых при прибытии в Российскую Федерацию через пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа.

В частности, согласно статьи 25.17 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» прибывающим в Россию через пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области гражданам определенных государств оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа.

Указанный Перечень утвержден в соответствии со статьей 25.17 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и включает в себя 53 государства, том числе Австрию, Болгарию, Грецию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Мексику, Норвегию, Румынию, Японию и Китай.

Для получения электронной визы иностранец не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняет заявление на специализированном сайте МИД России в электронной форме и прикрепляет к нему цифровую фотографию. Уведомление о выдаче электронной визы размещается на специализированном сайте не позднее 4 суток с даты подачи заявления.

Электронная виза выдается на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в России не более восьми суток.

За выдачу электронных виз консульский сбор не взимается.

Граждане иностранных государств, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляют выезд из Российской Федерации через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в который был осуществлен въезд.

 

Установлен порядок использования личного кабинета для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

  • 09 июля 2019
  • 18:20

Приказом ФТС России от 03.06.2019 № 901 утвержден Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету.

Определено, что взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.

Заинтересованные лица посредством использования автоматизированной подсистемы (АПС) «Личный кабинет» вправе:

получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну;

представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой в АПС «Личный кабинет» информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа.

Автоматизированная подсистема «Личный кабинет» размещается на информационных ресурсах ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://edata.customs.ru, а также имеет версию, предназначенную для использования на мобильных устройствах.

 

Утвержден перечень услуг, оказываемых в аэропортах Российской Федерации без обложения НДС

  • 09 июля 2019
  • 18:21

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 749 утверждён перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов.

К таким услугам относятся оказываемые в международном аэропорту, по прибытию и (или) вылету воздушного судна, совершающего международный рейс, предусмотренные договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками, зарегистрированными в Российской Федерации (или их агентами), относящиеся к:

обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

предоставлению аэровокзального комплекса;

обеспечению авиационной (транспортной) безопасности;

наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров, экипажей воздушных судов, обработке багажа, грузов и почты;

техническому обслуживанию воздушных судов.

Согласно принятому постановлению соответствующие услуги должны быть предусмотрены договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками (или их агентами).

Ранее применялись нормы подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ, предусматривающие освобождение от уплаты НДС при оказании услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ, воздушном пространстве РФ и перечень соответствующих услуг был утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588.

 

Таможенные органы наделены полномочиями на проведение карантинного фитосанитарного контроля в полном объеме

  • 25 июля 2019
  • 20:14

 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 907 от 17.07.2019 таможенные органы Российской Федерации наделены исчерпывающим комплексом полномочий по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Указанным постановлением определяются права и обязанности должностных лиц таможенных органов, а также должностных лиц Россельхознадзора, связанные с передачей таможенным органам Российской Федерации дополнительных полномочий по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2018 № 1491 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов».

Устанавливается, что в пунктах пропуска, определенных названным Постановлением, до 1 января 2022 года осмотр транспортных средств проводится должностными лицами таможенных органов в соответствии с пунктом 4.2.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе». По результатам осмотра должностные лица таможенных органов уполномочиваются, помимо прочего, принимать решения о запрете ввоза подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция, перемещаемая в ручной клади и багаже пассажиров с нарушением правил ввоза, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, а также запрещенная к ввозу, подлежит возврату либо уничтожению за счет средств ее собственника.

При обнаружении в ручной клади и багаже пассажиров карантинных объектов или запрещенной к ввозу подкарантинной продукции, в отношении которой введены временные ограничения, уполномоченные должностные лица составляют акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по утвержденной решением Комиссии Таможенного союза форме, который вручается физическому лицу.

Информация о перемещаемой физическими лицами подкарантинной продукции в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, а также до 1 января 2022 года в пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2018 №1491, и принятых решениях, фиксируется таможенными органами в журнале по форме согласно приложению к Постановлению. Сведения из данного журнала должностные лица таможенного органа ежемесячно направляют в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Постановление вступает в действие с 19 августа 2019 года.

 

 От уплаты таможенных пошлин освобождены товары, ввозимые в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи

  • 24 июля 2019
  • 20:11

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 №909 освобождены от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию на безвозмездной основе в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия).

Указанным постановлением определено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, предоставляемых Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам на безвозмездной основе в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров является удостоверение, подтверждающее принадлежность таких товаров к гуманитарной или технической помощи (содействию), наличие которого предусмотрено Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

Данное Постановление вступил в действие с 19.07.2019.

 

 Таможенные органы наделены полномочиями на проведение карантинного фитосанитарного контроля в полном объеме

  • 25 июля 2019
  • 20:14

 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 907 от 17.07.2019 таможенные органы Российской Федерации наделены исчерпывающим комплексом полномочий по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Указанным постановлением определяются права и обязанности должностных лиц таможенных органов, а также должностных лиц Россельхознадзора, связанные с передачей таможенным органам Российской Федерации дополнительных полномочий по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2018 № 1491 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов».

Устанавливается, что в пунктах пропуска, определенных названным Постановлением, до 1 января 2022 года осмотр транспортных средств проводится должностными лицами таможенных органов в соответствии с пунктом 4.2.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе». По результатам осмотра должностные лица таможенных органов уполномочиваются, помимо прочего, принимать решения о запрете ввоза подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция, перемещаемая в ручной клади и багаже пассажиров с нарушением правил ввоза, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, а также запрещенная к ввозу, подлежит возврату либо уничтожению за счет средств ее собственника.

При обнаружении в ручной клади и багаже пассажиров карантинных объектов или запрещенной к ввозу подкарантинной продукции, в отношении которой введены временные ограничения, уполномоченные должностные лица составляют акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по утвержденной решением Комиссии Таможенного союза форме, который вручается физическому лицу.

Информация о перемещаемой физическими лицами подкарантинной продукции в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, а также до 1 января 2022 года в пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2018 №1491, и принятых решениях, фиксируется таможенными органами в журнале по форме согласно приложению к Постановлению. Сведения из данного журнала должностные лица таможенного органа ежемесячно направляют в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Постановление вступает в действие с 19 августа 2019 года.

 

 Введена система межведомственного электронного взаимодействия при получении инвалидами мер социальной поддержки и оказания им услуг

  • 25 июля 2019
  • 20:16

 

Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в законодательство о защите прав инвалидов, упрощающие процедуру получения инвалидами мер социальной поддержки и оказания им услуг за счет введения системы межведомственного электронного взаимодействия.

Установлено, что принятие государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в указанном реестре на основании представленных заявителем документов.

Определено также, что в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида. В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Места, предназначенные для парковки инвалидов, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

 

Установлен порядок уведомления гражданами России органов внутренних дел о прекращении гражданства другого государства

  • 25 июля 2019
  • 22:13

 

Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2019 № 188-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона Российской Федерации, определяющие порядок уведомления гражданами России органов внутренних дел об отказе от гражданства или вида на жительства иностранного государства.

Установлено, что в случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве гражданин Российской Федерации вправе подать письменное уведомление о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина.

Законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, вправе подать письменное уведомление о прекращении у данного гражданина гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации.

К уведомлению, прилагается копия документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации.

В случае, если уведомление подается законным представителем гражданина, к уведомлению также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином).

Указанные изменения вступают в действие с 17.10.2019.

 

 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен новой главой «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц»

  • 30 августа 2019
  • 16:09

Федеральным законом от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой 22.3 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц».

Предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий:

имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;

предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы;

в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;

использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, положения о ведении дел в суде о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок подготовки названных дел к судебному разбирательству, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

Решение по делу о защите прав и законных интересов группы лиц принимается по правилам, установленным главой 16 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу о защите прав и законных интересов группы лиц, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела по заявлению члена этой группы лиц, который ранее не присоединился либо отказался от заявления о присоединении к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, предъявленному к тому же ответчику, о том же предмете, за исключением случаев, если указанные обстоятельства оспариваются этим членом группы лиц. В решении по делу о защите прав и законных интересов группы лиц, состоявшемся в пользу группы лиц, суд может указать на обязанность ответчика довести информацию о принятом решении до сведения всех членов группы лиц в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом.

 

  Об использовании акцизных марок для маркировки табачной продукции

  • 06 сентября 2019
  • 12:33

 

С 24 августа 2019 года вступил в силу приказ ФТС России от 03.06.2019 № 900 «Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию», который направлен на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 № 93.

Вместе с тем, срок использования акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями Приказа ФТС России от 02.08.2010 № 1437 «Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию», постановлением Правительства РФ № 76 не ограничен, в связи с чем ранее полученные организациями акцизные марки «старого» образца не выводятся из оборота и могут быть использованы в установленном порядке.

 

 Введена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

  • 07 сентября 2019
  • 13:22

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, устанавливающие уголовную ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть.

В частности, введена статья 124.1 УК РФ, в соответствии с которой воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Производство предварительного следствия по данным преступлениям возложено на следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в действие с 06.08.2019.

 

Минтранс России разъяснил, при каких обстоятельствах авиаперевозчик может размещать детей отдельно от сопровождающих их взрослых

  • 07 сентября 2019
  • 13:33

 

Министерство транспорта Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу совместного размещения ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром на борту воздушного судна, письмом от 24.07.2019 № 01-311-ПГ разъясняет порядок размещения детей на борту воздушного судна.

В соответствии с пунктом 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее- ФАП-82), перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.

Вместе с тем, данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна.

Ужесточение требований ФАП- 82 в части совместного размещения в салоне воздушного судна ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром может повлечь увеличение времени регистрации пассажиров на рейс, задержки в отправлении рейсов в связи с необходимостью замены уже предоставленных пассажирам посадочных талонов, и в данной связи не является целесообразным.

Таким образом, обращаю внимание пассажиров, путешествующих с детьми и пользующихся услугами воздушного транспорта, учитывать рекомендации указанного письма Минтранса России в части осуществления своевременной регистрации на рейс.

 

С 1 октября 2019 года изменятся правила организованной перевозки группы детей автобусами

  • 01 октября 2019
  • 16:51

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196 внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177.

Так, внесенными изменениями установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Назначенный сопровождающий обязан выполнять требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя – фрахтователя, доведенные до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей. Организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается

Скорректирован также перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей, включающий, в том числе, список всех детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка.

Уточнены требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке.

Пересмотрены также сроки подачи уведомления в подразделение Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей, устанавливающие подачу уведомления об организованной перевозке группы детей не позднее 48 часов до начала перевозки – в междугородном сообщении, не позднее 24 часов до начала перевозки – в городском и пригородном сообщениях (ранее – не позднее двух дней до дня начала поездки).

Указанные изменения вступают в действие с 01.10.2019.

 

Разработаны Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации

  • 30 сентября 2019
  • 13:47

 

Министерством труда Российской Федерации 19 сентября 2019 года утверждены Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.

Представленные Рекомендации раскрывают общие подходы и основные особенности проведения такой оценки.

При этом организациям при проведении оценки коррупционных рисков следует дополнительно учитывать масштабы и специфику своей деятельности, а также уже применяющиеся подходы к оценке иных типов рисков. В этой связи соответствующий порядок может корректироваться организациями в зависимости от указанных или иных особенностей, как в части отдельных положений, так и применительно к процессу оценки коррупционных рисков в целом.

В рекомендациях приводятся подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации; общий порядок оценки коррупционных рисков; правила идентификации коррупционных рисков; порядок проведения анализа коррупционных рисков и разработки мер по минимизации коррупционных рисков.

По результатам оценки коррупционных рисков для каждого рассмотренного направления деятельности организации составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков.

На основании результатов анализа коррупционных рисков формируется Перечень должностей в организации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

По результатам проведенной оценки коррупционных рисков формируется проект Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков в организации.

 

 Внесены изменения в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров

  • 30 сентября 2019
  • 11:44

 

С 27.09.2019 вступил в действие Приказ Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104», которыми уточнены основания и порядок проведения послеполетного досмотра.

Внесенными изменениями установлено, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.

 

Министерством труда Российской Федерации разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

  • 23 сентября 2019
  • 17:31

 

19 сентября 2019 года Министерством труда Российской Федерации опубликована Памятка для работодателей о закреплении обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственности и стимулировании.

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Рекомендовано также исключить возможность двойного толкования, при котором на отдельных работников такие обязанности не распространяются. Вместе с тем допускается ситуация, при которой на работников, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском, возлагается больше антикоррупционных стандартов, например, представления декларации о конфликте интересов.

Указано, что нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. Организациям рекомендуется предусмотреть также меры стимулирования. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

 

Утвержден перечень государств, граждане которых могут осуществить въезд в Российскую Федерацию через пункты пропуска Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  • 23 сентября 2019
  • 17:26

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 2021-р утвержден перечень иностранных государств, граждане которых могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Утвержденный перечень включает в себя 53 страны, в том числе Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Испанию, Италию,Кипр, Китай, Латвию,Польшу,Португалию, Румынию, Турцию, Финляндию,Францию,Чехию, Японию и другие.

Порядок прибытия в Российскую Федерацию иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определен Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2019 № 347.

Установлено, что въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, может осуществляться на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов.

Электронная виза выдается на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в Российской Федерации не более восьми суток.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, имеют право на свободу передвижения в пределах территорий города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом ограничений, предусмотренных п.1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Установлена административная ответственность работодателя за навязывание сотрудникам «зарплатного» банка

  • 18 сентября 2019
  • 18:36

 

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено право работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

С 06.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2019 № 231-ФЗ в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации, увеличившие с 5 до 15 рабочих дней срок, в течение которого работник при замене кредитной организации обязан в письменной форме сообщить об этом работодателю.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положениями, предусматривающими ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Совершение данного правонарушения повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, –от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в действие с 06.08.2019.

 

 Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушения режима труда и отдыха водителей

  • 18 сентября 2019
  • 18:33

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми разграничена ответственность за управление транспортным средством без тахографа (либо с нарушением требований к его использованию), выпуск на линию такого транспортного средства, а также предусмотрена ответственность за нарушения режима труда и отдыха водителей.

Кроме этого, указанными изменениями за нарушения режима труда и отдыха водителей введена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Ранее субъектами административных правонарушений по статье 11.23 КоАП РФ являлись только граждане и должностные лица).

Так, частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа и несоблюдение норм времени управления транспортным средством. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами требований к использованию тахографа. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи до десяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, указанная статья дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Санкцией статьи 11.23 КоАП РФ за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Изменения вступают в силу с 01 ноября 2019 года.

 

Ужесточена административная ответственность за правонарушения, допускаемые при эксплуатации судов и нарушение правил использования воздушного пространства

  • 16 сентября 2019
  • 10:48

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 217-ФЗ внесены изменения в статьи 11.4, 11.7 и 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, а также нарушение правил плавания.

Внесенными изменениями в статью 11.4 КоАП РФ установлено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ранее штраф составлял – 2 000 до 5 000 рублей); для должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей (ранее – от 25 000 до 30 000 рублей); для юридических лиц (осталось без изменений): от 250 000 до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом, нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 3000 до 5000 рублей); на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей (ранее – от 30 000 до 50 000 рублей); на юридических лиц осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ устанавливает, что нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (ранее – от 500 до 1000 рублей) или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Возросли также в 10 раз штрафы за иные нарушения судоводителями правил плавания в территориальных водах Российской Федерации.

Так, за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ране– от 300 до 500 рублей), или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов предусматривает административный штраф в размере от 20 000 до 25 000 рублей (ранее – от 2000 до 2500 рублей) или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Новая редакция статьи 11.8 КоАП РФ увеличивает также размер наказания за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости (максимальный размер штрафа составит – 10 000 рублей, ранее составлял – 1 000 рублей).

За управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф от 10 000 до 15 000 рублей (ранее – от 1 000 до 2 000 рублей).

Указанные изменения вступили в действие с 26.07.2019.

 

Установлена продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения

  • 16 сентября 2019
  • 10:45

 

С 08.09.2019 вступил в действие приказ Минтранса России от 01.08.2019 №250 «О внесении изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденные приказом Минтранса России от 09.03.2016№44».

Данным приказом установлено, что продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника должна составлять не более 8 часов.

Раннее данным приказом была установлена общая продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников – не более 7 часов.

Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов.

При этом, время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота – не более 10 часов.

Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

 

 О компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий

  • 10 сентября 2019
  • 19:09

 

С 15 сентября 2019 года вступает в действие Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.07.2019 №365п об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие

<< вернуться назад
    

 
Бюджет для граждан
Информационный портал
 
 
Карта убитых дорог