Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -15° Ловозеро
23 ноября, Четверг

Орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации Ловозерского района

Ведущий специалист по вопросам охраны прав детства  Струкова Татьяна Петровна

 

Орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации муниципального образования Ловозерский район


Орган опеки и попечительства реализует законодательство по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Финансирование деятельности Органа опеки и попечительства  осуществляется за счет средств областного бюджета.

Согласно решению районного Совета от 28.05.2011 № 130 «Об утверждении структуры исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район», постановления администрации муниципального образования Ловозерский район от 04.05.2011 № 177-ПЗ «Об изменении штатного расписания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район Мурманской области» в штате администрации муниципального образования Ловозерский район числится 1 специалист Органа опеки и попечительства – ведущий специалист по вопросам охраны прав детства.

Местонахождение  и график работы специалиста: 184592, с. Ловозеро, ул. Советская 26,  каб. № 11.

График работы специалиста: понедельник-пятница с 9.00 до 17.12, перерыв – с 13.00 до 14.00, выходные – суббота, воскресенье. Приемные: дни – вторник с.Ловозеро, пятница - пгт. Ревда.

Телефон/факс специалиста: 8 (815-38) 40-111.

Адрес электронной почты: - struckova.opekalov@yandex.ru

 

Деятельность ООиП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», законом Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних». 

Основными задачами ООиП являются:

1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

2) защита прав и законных интересов подопечных;

3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

Деятельность ООиП осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

 

Основные функции  и обязанности ведущего специалиста по вопросам охраны прав детства является реализация отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:

 

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) проведение обследования условий жизни ребенка с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии попечения родителей или его родственников, подготовка акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществление защиты прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

4) обеспечение преимущественного права передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление родственникам детей;

5) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

6) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций;

7) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

8) осуществление функции опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

9) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи по месту их фактического нахождения, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

10) осуществление подбора, учета и подготовки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) выдача заключений о возможности гражданина, выразившего желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) назначение (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождение и отстранение опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации заключений и других материалов, необходимых для решения вопроса об усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передачи ребенка в приемную семью;

14) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;

15) назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;

16) выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;

17) выдача разрешений на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

18) выдача разрешения на совершение опекуном (дачу согласия попечителем на совершение) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

19) выдача разрешений на совершение родителями сделок по управлению имуществом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) выдача разрешения опекуну (попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

21) выдача разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

22) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;

23) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

24) разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;

25) заключение договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, исполнение обязанностей, установленных договором, расторжение указанного договора (в том числе досрочное) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

26) оказание содействия опекунам (попечителям), приемным родителям, осуществление проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями), приемными родителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями), приемными родителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных законодательством Российской Федерации;

27) представление законных интересов детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области или интересам подопечных либо если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

28) назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательством Мурманской области;

29) направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного;

30) определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;

31) выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);

32) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

33) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе детей, переданных на воспитание в приемные семьи;

34) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

35) обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или находящегося в трудной жизненной ситуации;

36) осуществление деятельности по организации патроната в отношении несовершеннолетних, выплата денежного вознаграждения лицам, осуществляющим патронат в отношении несовершеннолетних;

37) проведение обследований условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление актов обследования и основанных на них заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;

38) принятие решения о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

39) выдача разрешений на перемену имени и фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

40) принятие решения о согласии на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;

41) подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в органы записи актов гражданского состояния;

42) подача заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, в органы записи актов гражданского состояния;

43) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Мурманской области;

44) принятие решения о согласии на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

45) принятие решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;

46) принятие решения о согласии на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

47) принятие решения о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

48) принятие решения о согласии на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя);

49) принятие решения о согласии на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);

50) направление в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо оставшихся без родительского попечения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

51) осуществление охраны имущественных интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

52) принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

53) принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;

54) принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования или профилактического осмотра несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет и помещении его в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

55) принятие решения о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

56) выдача разрешений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей);

57) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

58) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; выдача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

59) участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

60) осуществление охраны интересов неродившихся наследников при разделе наследственного имущества;

61) участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

62) выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление учета детей данной категории, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

63) осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства этого ребенка.

Ведущий специалист по вопросам охраны прав детства в пределах своей компетенции имеет право:

1)     Запрашивать у должностных лиц учреждений, организаций и органов информацию, материалы, документы,  и их копии по всем вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, в пределах своих полномочий.

2)     Привлекать участковых инспекторов, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий жизни и воспитания, материально-бытовых условий проживания несовершеннолетних.

3)     Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приёмных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

4)     Проводить обследование семей, имеющих детей, в случае необходимости защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

5)     Участвовать по доверенности в судебных заседаниях при рассмотрении споров, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.

6)     Периодически повышать свою квалификацию.

 

Орган опеки и попечительства:

1. Осуществляет взаимодействие с государственным органом опеки и попечительства, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от их ведомственной принадлежности, и общественными организациями.

2. Информирует через средства массовой информации граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности стать опекунами, о деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

3. Организует совместно с органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания профилактическую работу с семьями и детьми, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении, предусматривающую создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи.

 

 

 

 

Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки.


ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении отбора органом опеки и попечительства Ловозерского района организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе


Информация для опекунов и попечителей


Бюджет для граждан

Информационный портал

Сайт правительства Мурманской области