Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -2° Ловозеро
29 марта, Пятница
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Праздник знаний и интеллекта

24 апреля в Центре детского творчества по традиции собрались самые любознательные, пытливые и, конечно же, очень талантливые ученики Ловозерского района, чтобы представить на районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» свои проектные и исследовательские работы, над которыми они работали в течение учебного года.

В этом году к районному этапу конференции было допущено 13 работ обучающихся Ловозерской и Ревдской школ.

Члены жюри и зрители, среди которых были одноклассники, учителя и родители участников конференции, получили огромное удовольствие, слушая выступления учеников: какие интересные выводы были сделаны юными исследователями, какие  ценные советы получили присутствующие ...

Третьеклассницы Ловозерской школы Рочева Мария и Майорова Мария (руководитель В.Г. Красавина) очень эмоционально рассказывали о том, как они пытались выяснить, почему у снегиря грудка красная. Версий было очень много. Девочки провели опрос одноклассников, познакомились с легендами и народными поверьями, научными объяснениями и сделали вывод: есть научное объяснение этому, но уж очень хочется верить в красивые легенды, придуманные нашими предками.

Четвероклассница Ревдской школы Алина Чунина (руководитель С.С. Смотерчук) заинтересовалась вопросами: зачем в сыре дырки? влияет ли наличие дырок в сыре на его вкус, цвет и запах.  Изучив литературу о сыре и изготовив сыр в домашних условиях, юная исследовательница пришла к выводу:«глазки» в сыре образуются из-за выделения углекислого газа                    в процессе брожения и не влияют на его вкусовые качества.  Кстати, сыром, который Алина приготовила сама, она угостила жюри и зрителей. Было очень вкусно!

Группа четвероклассников из Ловозерской школы Кудасова Екатерина, Мальцева Кира и Романов Андрей (руководитель Е.Е. Совкина) убедили слушателей, что нужно беречь пресную воду.Пресной воды в мире всего 3 %, и эти запасы очень быстро истощаются. А ведь вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.  Ребята дали советы, как научиться бережно расходовать воду.

Эльмира Короткевич, учащаяся 3 класса Ревдской школы (руководитель И.В. Белякова), тоже рассказывала об экологии. Своей работой «Что я могу сделать, чтобы защитить окружающую среду?» она убедила, что каждый может изменить свою повседневную жизнь, чтобы в ней нашлось место для заботы о чистом воздухе, сохранении пресной воды и для защиты диких животных и растений, которые живут рядом с ним. Всё это Эльмира доказала опытным путем. Она и стала победителем в своей возрастной категории «Звёздочки» - ученики 1 – 4-х классов.

Во второй возрастной категории (5 – 9 классы) было 5 работ по трем направлениям.

В направлении «Инженерные науки» победил Хитушкин Кирилл,  ученик 7 класса из Ревды (руководитель К.А. Рыжанков). Он поразил всех своей эрудированностью,  познаниями в информатике и программировании. Созданная им программа «Фильтр» на языке Python, главная задача которой – сортировка файлов с учетом их названий, будет очень полезна тем, кто работает с большим объемом документов.

В направлении «Естественные науки и современный мир» победу одержала ревдская семиклассница Матвеева Ксения (руководитель Т.Н. Голубятникова),  с работой «Проценты в нашей жизни». Ксения щедро поделилась знаниями, которые она приобрела в процессе работы: как можно распределить семейный бюджет и из чего состоит зарплата северян, как выгодно вложить деньги, как проценты помогают наглядно представить информацию.

Чтобы посмотреть, как проценты связывают между собой различные сферы жизни человека, она составила сборник задач.Вот одна из них: « В 2002 г. в нашем посёлке  было 10 368 жителей, а в 2016 г. их стало 7822. На сколько процентов уменьшилось число жителей поселка?»Свою работу  Ксения хочет продолжить и выяснить, выгодно ли брать кредиты, и если да, то какие. В наше время это актуально!

Победителями в направлении «Социально-гуманитарные и  экономические науки» стали ученицы 8 класса Ловозерской школы Ранде Анастасия и Пчёлина Софья (руководитель И.А. Теслюк), которые провели исследование и изучили мнениебританцев и русскихдруг о друге.  Для этого они изучали литературу о самобытном русском  характере, проводили опрос в социальных сетях, в течение полугода переписывались с англичанином.  По окончании работы девушки пришли к выводу: в реальном общении мнение британцев о русских людях сугубо положительное  (у 50%),  среди русской молодёжи  почти 60%  к англичанам относятся безразлично.

А еще мы  узнали об исследовании Вокуевой Ирины и Афонькиной Анны, учащихся 6 класса Ловозерской школы (руководитель Н.Л. Ранде): от чего зависит почерк учащихся. Для этого они изучили методпсихолога-графолога М. Петухова и попробовали по почерку своих одноклассников определить их характер. Интересно, как отнесутся тестируемые к характеристикам, которые составили о них Ира и Аня?!

Сидоренкова Таисия, учащаяся 8 класса из Ловозеро (руководитель Е.Г. Кудасова), рассказала о том, что, изучив различные поисковые системы через процесс поиска информации в сети Интернет, она пришла к выводам, что качественный и эффективный поиск информации не так прост, как кажется на первый взгляд, однако современные поисковые системы адаптируются к потребностям и возможностям пользователей, а самым лучшим поисковым сервисом является Google.

Необычайно интересно было наблюдать за старшеклассниками (все они – представители Ревдской школы). Молодые исследователи представили 4 работы.

В направлении «Инженерные науки» Диплом победителя вручен десятикласснику Плясунову Вадиму (руководитель К.А. Рыжанков). Вадим в результате работы над проектом создал программу на языке Python 3, которая позволяет проводить тестирование  с помощью различных вопросов, которые пользователь может сам загружать в данную программу.

В направлении «Естественные науки и современный мир» у старшеклассников победителями стала команда девушек 11 класса (руководитель Ю.А. Рябчикова): Ковалёва Ирина, Давляткадамова Арина, Смирнова Анастасия, Шевченко Анастасия. Их учебно-исследовательская работа «Исследование качества молока и колбасных изделий различных марок» привлекает прежде всего своей актуальностью: ведь молоко и колбасу многие из нас употребляют в пищу каждый день.

Исследованию подверглись молоко марок:  «Первым делом» 2,5%  жирности, «Дикси» 2,5%  жирности,  СХПК  «Тундра»  3,2%  жирности и ООО «Апатитский молочный комбинат» 2,5 %  жирности, и колбаса марок: варено-копченая «Салями Пражская («Окраина»), вареная «Традиционная» («Первым  делом»), полукопченая  оленья «Краковская» (ООО «Рендир» с. Ловозеро) и полукопченая   «Традиционная» («Первым  делом»).

Все пробы  молока «Первым делом»,  взятые из пачек, купленных в разные дни, показали наличие формалина. А это – сильный яд!

Колбаса оленья «Краковская» и салями «Пражская» оказались  самыми лучшими из исследованных. 

А в заключение девушки дали ценные советы!

Покупая колбасу, нужно помнить, что цвет ее должен быть однородным, без переходов от одного оттенка к другому, без вкрапления серых пятен, структура - однородной, без пустот, поверхность должна быть гладкой и плотной, аоболочка- хорошо прилегать к продукту.

Десятиклассник Шереметьев Дмитрий (руководитель Н.Р. Даниленок) провел исследование на тему «Способы улучшения экологической ситуации в Ловозерском районе» и сделал вывод, что для улучшения экологической ситуации необходимо модернизировать промышленное производство в районе и развивать туризм для получения финансовых средств на развитие инфраструктуры.

Для повышения уровня экологического воспитания несовершеннолетних Дмитрий планирует проведение цикла классных часов(беседы, экологические игры и викторины) для учащихся начальной школы.

Олег Волк, учащийся 10 класса (руководитель Н.Р. Даниленок), убедительно доказывал, что тема его исследования  «Создание искусственных экосистем на Марсе» очень актуальна: ООН предупреждает, что через 40 лет возделываемых земель на планете будет не хватать для того, чтобы прокормить всех людей. Еще одной  проблемой современного мира становится загрязнение окружающей среды. А еще извержение вулканов, космические угрозы в виде гамма-всплесков …

Проведя исследование, изучив научную литературу, Олег пришел к выводу, что вполне  возможно создание искусственных экосистем на планетеМарс, пригодных для проживания человека. Но поскольку проживание человека в естественной атмосфере Марса невозможно, необходимо построить специальные биокуполы с пригодными для жизни условиями.

Конференция длилась 3 часа! Но уставших и недовольных не было.  Расходились с желанием встретиться в следующем году вновь, чтобы еще раз убедиться: растет достойная смена! Наши ученики неравнодушные,  интересные, умные, любознательные!

Спасибо всем участникам,  их педагогам-руководителям, родителям!

Желаем юным исследователям, нашим будущим ученым, новых открытий, свершений и побед!

 

 

 

<< вернуться назад
    

 
Бюджет для граждан
Информационный портал
 
 
Карта убитых дорог