Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -16° Ловозеро
19 апреля, Пятница
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

10 мая в районе прошла традиционная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку». В этом году было представлено 11 исследовательских работ.

Самой многочисленной, как и в прошлые годы, была младшая возрастная группа «Звездочки» (ученики 1 – 4 классов).

Второклассница ЛСОШ Филиппова Вероника попыталась убедить слушателей, что историю села можно изучать по названиям улиц. И ей это удалось. Для того чтобы достичь цели своего исследования, Вероника побывала даже в Мончегорском архиве!

Бондаренко Артем, ученик второго класса РСОШ, с интересом рассказал о том, как, посмотрев фильм о египетских пирамидах, заинтересовался вопросом: «Как древние люди поднимали грузы?». В процессе работы Артем изучил различные виды простейшего механического устройства под названием «рычаг» и поставил перед собой вопрос: «Может ли человек поднять груз тяжелее своего веса?». Именно так и называлась исследовательская работа, с которой он выступил на конференции.

Третьеклассница РСОШ Чунина Алина представила работу «Танцующая математика», доказав, что математика и танец имеют много общего: математика помогает найти танцорам новые фигуры, разнообразить рисунок танца, а танцы развивают интеллект, и значит, помогают освоить математику.

Думали ли вы о том, насколько краски важны в нашей жизни? С такого вопроса начала свое выступление Короткевич Эльмира, ученица второго класса РСОШ. В ходе выступления она доказала, что цвет влияет на настроение людей. Яркий разноцветный букет из воздушных шариков, который Эльмира принесла с собой, действительно поднял настроение всех присутствующих.

Ученики 3 класса РСОШ Хечумян Арсен и Алферьев Даниил выбрали непростое направление для своего исследования – инженерные науки. Тема их работы - «Создание интерактивного теста по математике в среде MS Excel». Созданный из 21-го задания трехуровневой сложности тест они апробировали на своих одноклассниках. Их работа наверняка окажет помощь учителям математики.

Группа третьеклассников ЛСОШ (Румянцев Иван, Романов Андрей и Кудасова Екатерина) задались вопросом: «Безопасен ли школьный портфель для здоровья современного школьника?» Работая над исследованием, в ходе которого ребята изучали санитарно-гигиенические нормы, взвешивали портфели одноклассников, они пришли к выводу, что у большинства учеников портфели тяжелее установленной нормы, а ведь тяжелый портфель – реальная опасность для сердечно-сосудистой системы и для опорно-двигательного аппарата ребенка. Итогом работы стало создание ребятами памяток и буклетов с рекомендациями для учеников и их родителей, в которых рассказывается, как нужно и нельзя собирать и носить портфель и что необходимо знать при его покупке.

Ученики 8 класса ЛСОШ задумались над вопросом: «Кто из педагогов их школы, имеющей 125-летнюю историю, принимал участие в сражениях на полях Великой Отечественной войны?» Для того чтобы собрать достоверную и полную информацию, ребята беседовали с родственниками фронтовиков лично, связывались с ними чрез социальные сети, писали запросы в Государственные архивы Мурманской области, сотрудничали с краеведческим музеем и библиотекой. Их исследовательская работа «Учителя-фронтовики» - благодарность солдатам, живущим рядом, и дань уважения тем, кто погиб на полях жестокой войны. В конце выступления ученики (Максименко Анна, Рочева Виктория и Филиппова Александра) рассказали о своей мечте – создать музей боевой славы, посвященный учителям-фронтовикам, а осуществление мечты они начали с создания школьного стенда.

Ученики этого же класса Иванов Алексей и Каминский Игорь провели исследование, которое должно было ответить на актуальнейшие вопросы нашего времени: «Какие пищевые добавки входят в состав продуктов, которые мы покупаем? Зачем они? Приносят ли они пользу? Какие пищевые добавки могут нанести вред здоровью?» Очень интересно было услышать о запрещенных добавках, которые всё-таки используются в продуктах, о добавках незапрещенных, но опасных для здоровья … В конце выступления юноши дали слушателям советы. Вот некоторые из них: «Не покупайте продукты, которые имеют большой срок хранения и неестественно выглядят, а также продукты быстрого приготовления».

Козменко Анастасия, восьмиклассница РСОШ, проделала огромную работу, собрав воспоминания о саамском поэте, земляке Аскольде Бажанове. «Хозяином вечной тундры» называет она А. Бажанова в своей работе. Жизнь и творчество поэта представлено как гимн традициям саамского народа.

Выступление Пироговой Арины, ученицы 5 класса ЛСОШ, внесло оживление: зрители вместе с Ариной пытались освоить необычные, занимательные способы умножения, которыми владели в старину итальянцы, китайцы и, конечно же, наши предки.

К сожалению, в старшей группе «Молодых исследователей» была всего одна работа старшеклассников Ревдской школы Кузнецовой Арины и Сотова Кирилла. Собравшиеся в зале узнали, что ультрамодное направление кулинарии - молекулярная кухня – это обман органов чувств: вам принесут еду, а её запах будет подаваться отдельно. Арина и Кирилл не только увлеченно рассказали о молекулярной кухне, но и угостили зрителей сгущенкой … из моркови (кстати, очень вкусной).

Победители были награждены Дипломами, остальные участники получили Сертификаты.

Спасибо участникам и их педагогам-руководителям за интересные работы.

 

Желаем юным исследователям, нашим будущим ученым, новых открытий, свершений и побед! 

<< вернуться назад
    

 
Бюджет для граждан
Информационный портал
 
 
Карта убитых дорог