Ловозерский район Официальный сайт администрации
; -8° Ловозеро
10 декабря, Вторник

Доклад главы муниципального образования Ловозерский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

       Доклад

главы муниципального образования Ловозерский район

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 1. Экономическое развитие

 

Дорожное  хозяйство  и  транспорт

 

Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в ведении органов местного самоуправления: городское поселение Ревда Ловозерского района и сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 31,19 км, в том числе:

- п.г.т. Ревда – 13,69 км,

- с. Ловозеро – 9,3 км,

- с. Краснощелье – 8,2 км.

Населенные пункты сельского поселения Ловозеро Ловозерского района: Краснощелье, Каневка, Сосновка являются труднодоступными с ограниченными сроками завоза грузов, сообщение с которыми осуществляется авиатранспортом.

Доля населения, проживающего в пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения, составляет 4,7%.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Основные направления поддержки развития малого и среднего бизнеса отражены в  муниципальных целевых программах: «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро» на 2009 - 2011 годы,  «Муниципальная  поддержка малого предпринимательства в городском поселении Ревда Ловозерского района» на 2010-2012 годы.

Постановлениями администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района утверждены:

- Положение о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

а также определены:

- уполномоченный администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района орган по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;

- уполномоченный администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района орган по организации и проведению мероприятий в целях реализации муниципальной целевой программы «Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства в городском поселении Ревда Ловозерского района на 2010-2012 годы».

Проведен муниципальный конкурс «Лучший предприниматель городского поселения Ревда Ловозерского района» по пяти номинациям, определены победители по каждой номинации, получившие впоследствии денежные премии в размере 10 000 рублей каждая.

Проведено обучение по программе тренинг-курса «Начинающий предприниматель» 22 человек.

В 2011-2012 годах планируется создание Центра развития предпринимательства в п.Ревда, непосредственно осуществляющего финансово-имущественную поддержку  малому и среднему предпринимательству.

Основными направлениями деятельности Центра будут:

- поддержка предпринимателей на ранней стадии их деятельности посредством предоставления на льготных условиях производственных площадок и оборудования;

- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;

 

-   микрокредитование  СМСП;

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМП процентов по лизинговым договорам, подключение к объектам электросетевого хозяйства и т.д.;

-  проведение семинаров, обучающих тренинг-курсов с СМСП;

- предоставление информационных возможностей посредством сети Интернет, информационно-правового обеспечения «Консультант»;

-  выявление и награждение лучших предпринимателей;

-  другие направления.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

В 2010 году на территории Ловозерского района земельные участки для строительства не предоставлялись.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ведется работа с предприятиями: СХПК «Тундра», СХПК ОПХ МНС «Оленевод», МРСК «Северо-Запада» ОАО «Колэнерго» по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.

Особым спросом у граждан пользуются земельные участки для индивидуального жилищного строительства, особенно в границах муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (с. Ловозеро, с. Краснощелье, с. Каневка, с. Сосновка).

Проектом генерального плана сельского поселения Ловозеро Ловозерского района предусматривается территория, предназначенная для индивидуального жилищного строительства (более 100 участков). После утверждения генерального плана поселения будут разрабатываться проекты планировки застраиваемых территорий, проведены землеустроительные работы, каждый участок будет поставлен на кадастровый учет и выставлен на торги. В результате проведения указанных мероприятий сроки оформления прав на земельные участки для строительства будут сокращены в 2 раза.

 

Сельское хозяйство

 

В Ловозерском районе сельское хозяйство представлено двумя сельскохозяйственными производственными кооперативами, основным видом деятельности которых является оленеводство.

 

2.     Доходы  населения

 

Тенденции к ухудшению значений показателей по данному разделу в отчетном и прогнозируемых годах не прослеживается.

 

3.     Здоровье

 

По большинству показателей, характеризующих развитие сферы здравоохранения  Ловозерского района,  сохраняется положительная динамика.

Проводится работа по повышению эффективности функционирования ЛПУ, приближению квалифицированной медицинской помощи к населению, обеспечению ее доступности и качества путем укрепления кадрового потенциала, повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствования профилактического направления деятельности.

Мероприятия, направленные на сохранение и улучшение показателей в данной сфере, реализовались в 2010 году в рамках различных целевых программ, в том числе муниципальных: долгосрочная целевая программа «Вакцинопрофилактика» на 2009-2012 годы»; долгосрочная целевая программа «Защита населения Ловозерского района от туберкулеза» на 2009-2010 годы; долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка населения муниципального образования Ловозерский район» на 2008-2010 годы, ведомственная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Ловозерском районе» на 2010 год.

Доля муниципальных медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, составляет 100%. В 2009 году произведен 100% переход на новую систему оплаты труда. В 2013 году прогнозируется переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

 

4. Дошкольное и дополнительное образование детей

 

Всего в районе действуют: 7 муниципальных дошкольных учреждений образования, 4 муниципальных учреждений дополнительного образования.    

В целом по району обеспечивается потребность населения района в услугах дошкольного и дополнительного образования, что подтверждается отсутствием очередности и жалоб от  родителей  (законных   представителей), дети которых посещают детские сады  в    течение года.

Негосударственных и немуниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории Ловозерского района не имеется.

 

5.     Образование (общее)

 

В 2010 году количество муниципальных общеобразовательных учреждений снизилось на 1 единицу в результате реорганизации путем присоединения муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерская средняя общеобразовательная школа к муниципальной общеобразовательной школе-интернату Ловозерская школа-интернат среднего (полного) общего образования.

В прогнозируемом периоде планируется ликвидация муниципальных общеобразовательных учреждений: Ревдская открытая (сменная) общеобразовательная школа, Сосновская начальная общеобразовательная школа.

Мероприятия, направленные на сохранение и улучшение показателей, характеризующих сферу образования,  реализуются в рамках различных целевых программ, в том числе муниципальных: долгосрочная целевая программа «Школьный автобус» на 2009-2011 годы; долгосрочная целевая программа «Участие муниципального образования Ловозерский район в реализации мероприятий региональной адресной инвестиционной программы» в 2010-2012 годах; долгосрочная целевая программа «SOS» на 2011-2013 годы, долгосрочная целевая программа «Школьное здоровое питание в Ловозерском районе Мурманской области» на 2010-2013 годы.

В текущем году планируется завершить реконструкцию бассейна средней школы № 1 в  п. Ревда,  строительство детского сада в с.Краснощелье. 

 

6. Доступность и качество жилья

 

Жилищное строительство на территории муниципального образования городское поселение Ревда не планируется в связи с обеспеченностью общей площадью жилых помещений в среднем на 1 жителя 23,1 кв.м.

 В рамках областной адресной инвестиционной программы в 2009 году разработана проектно-сметная документация на строительство 60-квартирного жилого дома в  с. Ловозеро, однако средства на строительство данного объекта из областного бюджета до настоящего времени не выделялись.

В муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы осуществляются мероприятия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

7. Организация муниципального управления

 

Доля собственных доходов местного бюджета (консолидированного бюджета Ловозерского района) (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования составила по итогам 2009 года – 15,40 %; по итогам 2010 года – 13,76 %.  В 2011 году планируется величина данного показателя  до 18,22 %, в 2012 и 2013 годах соответственно 19,74 % и 19,50 %. Снижение показателя по итогам 2010 года связано с получением в конце 2010 года дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в рамках государственной поддержки реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов субъектов Российской Федерации по модернизации монопрофильных муниципальных образований предусмотрена дотация в сумме 156320000,00 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 150000000,00 руб., за счет средств областного бюджета - 6320000,00 руб.

Однако основной проблемой, с которой сталкивается местное самоуправление, является недостаток финансовых средств на осуществление всех полномочий, возложенных на муниципалитеты Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ.  Ожидается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов (без субвенций) в 2011 году в связи с тем, что при расчете данного показателя по сравнению с 2009 годом не исключаются поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Дополнительный норматив отчислений по НДФЛ заменен на единый норматив по НДФЛ.

Существует острая необходимость укрепления финансовой базы муниципальных образований за счет увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, специальных налоговых режимов.

Утверждение бюджета муниципального образования Ловозерский район на 3 года в оцениваемых периодах 2011-2013 годов не планируется.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования Ловозерский район в прошедших и прогнозируемых периодах  приведен в таблице. При сравнении основных показателей расходов 2009 года с данными отчета за 2010 год, наблюдается рост на 42%, связанный с выполнением муниципальным образованием Ловозерский район в  2009 году мероприятий за счет средств областного бюджета по строительству объектов муниципальной собственности (детский сад с.Краснощелье, реконструкция бассейна в п.Ревда), расходованием средств областного бюджета в рамках выполнения комплексного инвестиционного плана (КИП) модернизации монопрофильного городского поселения Ревда Ловозерского района.

Большой проблемой является изношенность материально-технической базы, необходимой для выполнения полномочий муниципального района, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В первую очередь это касается капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений учреждений бюджетной сферы. Для проведения всех необходимых мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура), необходим значительный объем средств, которых в местном бюджете недостаточно. Основная масса доходов муниципального образования Ловозерский район формируется за счет  безвозмездных поступлений из областного бюджета.

В 2011 году планируется израсходовать значительные средства на реализацию мероприятий по строительным объектам муниципальной собственности, расходы планируется произвести за счет региональных средств с софинансированием за счет средств муниципального образования Ловозерский район.

 

10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В 2010 году в целях повышения энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов населением и муниципальными бюджетными учреждениями разработаны и утверждены долгосрочные целевые программы:

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Ловозерский район» на 2010-2014 годы;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года»;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области на 2010-2013 годы».

 

8. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

 

Ежегодное накопление твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на территории Ловозерского района составляет порядка 62 094,95 куб.м или 13,0 тыс.тонн, в том числе: п.г.т. Ревда – 42 968,92 куб.м, (9,0 тыс.тонн)  с.Ловозеро – 19 126,03 куб.м (4,0 тыс.тонн).

Образующиеся твердые бытовые отходы вывозятся на санкционированные свалки  твердых бытовых отходов : п.г.т. Ревда площадью 2,16 га и с.Ловозеро площадью 1,8 га. Объекты введены в эксплуатацию в 1982 году, сроки окончания эксплуатации свалок: пос. Ревда –  2019 год, с.Ловозеро – 2029 год. Свалки предназначены для временного размещения твердых бытовых отходов, данные объекты не обеспечены достаточным количеством механизмов и нарушают природный ландшафт.

В целях обеспечения прав граждан Ловозерского района на благоприятную окружающую среду в 2010 году разработаны и утверждены:

- долгосрочная целевая программа «Охрана окружающей среды Ловозерского района Мурманской области» на 2011-2013 годы. В рамках реализации мероприятий программы планируется приобретение, монтаж и вод в эксплуатацию установок ЭКО «Ф2», ЭКО «Ф1» для утилизации ТБО в отдаленных селах района, а также разработка проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО на территории Ловозерского района;

- муниципальная целевая программа «Обеспечение оптимизации системы обращения с отходами производства и потребления на территории п.г.т.Ревда на 2009-2012 годы».

 

 

Глава муниципального образования

Ловозерский  район                                                                                         Д.А.Писарев

 

 

Приложенные файлы:

<< вернуться назад

Бюджет для граждан

Информационный портал

Сайт правительства Мурманской области

 

Карта убитых дорог