Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -7° Ловозеро
7 декабря, Суббота

Доклад главы муниципального образования Ловозерский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

    

 Доклад

главы муниципального образования Ловозерский район

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 1. Экономическое развитие

 

Дорожное  хозяйство  и  транспорт

 

 Населенные пункты Ловозерского района: Краснощелье, Каневка, Сосновка являются труднодоступными с ограниченными сроками завоза грузов, сообщение с которыми осуществляется авиатранспортом. Доля населения, проживающего в пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения, остается неизменной. 

 

Сельское хозяйство

 

 В Ловозерском районе сельское хозяйство представлено двумя сельскохозяйственными производственными кооперативами, основным видом деятельности которых является оленеводство. 

 

2.   Доходы  населения

 

 Тенденции к ухудшению значений показателей по данному разделу в отчетном и прогнозируемых годах не прослеживается.

 

3.     Здоровье

 

 По большинству показателей, характеризующих развитие сферы здравоохранения  Ловозерского района,  сохраняется положительная динамика.

Проводится работа по повышению эффективности функционирования ЛПУ, приближению квалифицированной медицинской помощи к населению, обеспечению ее доступности и качества путем укрепления кадрового потенциала, повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствования профилактического направления деятельности.

Мероприятия, направленные на сохранение и улучшение показателей в данной сфере реализуются в рамках различных целевых программ, в том числе муниципальных: «Вакцинопрофилактика» на 2009-2012 годы»; «Защита населения Ловозерского района от туберкулеза» на 2009-2010 годы; «Социальная поддержка населения муниципального образования Ловозерский район» на 2008-2010 годы, «Улучшение демографической ситуации в Ловозерском районе» на 2010 год.

Доля муниципальных медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, составила 100%. В 2009году произведен 100% переход на новую систему оплаты труда. В последующие годы прогнозируется переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Уровень госпитализации  составил в 2009 году 17,2 на 100 человек населения в год. В дальнейшем планируется снижение уровня госпитализации до 16   на 100 человек населения к 2012 году в связи  с расширением прав стационарозамещающих технологий (стационар на дому, стационар при АПУ). 

В  2010-2012годах в связи  с увеличением заработной платы медицинских работников, денежных норм на питание, на медикаменты и прочие расходы планируется рост стоимости единицы объёма оказанной медицинской помощи  в стационарных и  в амбулаторных условиях, скорой медицинской помощи.

 

4. Дошкольное и дополнительное образование детей

 

Всего в районе действуют: 7 муниципальных дошкольных учреждений образования, 5 муниципальных учреждений дополнительного образования.    

Снижение доли детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2009 году произошло  по причине снижения количества детей этого возраста в районе.

В целом по району обеспечивается потребность населения района в услугах дошкольного и дополнительного образования, что подтверждается отсутствием очередности и жалоб от  родителей  (законных   представителей), дети которых посещают детские сады  в    течение года.

 

5.      Образование (общее)

 

 Количество муниципальных общеобразовательных учреждений в районе –  шесть единиц.

В прогнозируемом периоде показатели в области образования существенно не изменятся. Мероприятия, направленные на сохранение и улучшение показателей, характеризующих сферу образования,  также реализуются в рамках различных целевых программ, в том числе муниципальных: «Школьный автобус» на 2009-2011 годы; «Участие муниципального образования Ловозерский район в реализации мероприятий региональной адресной инвестиционной программы» в 2009-2012 годах; «SOS» на 2009-2010 годы, «Школьное здоровое питание в Ловозерском районе Мурманской области» на 2010-2013 годы.

В текущем году будет начата реконструкция бассейна средней школы № 1 в  п. Ревда, продолжается строительство детского сада в с.Краснощелье. 

  

6. Физическая культура и спорт

 

В 2009 году в рамках муниципальной целевой программы городского поселения Ревда «Молодежь-будущее поселка» был восстановлен стадион в пгт.Ревда.

Реконструкция спортивных сооружений в с.Ловозеро включена в перечень объектов  капитального строительства областной адресной инвестиционной программы с финансированием в 2012 году.

 

7. Доступность и качество жилья

 

Жилищное строительство на территории муниципального образования городское поселение Ревда не планируется в связи с обеспеченностью общей площадью жилых помещений в среднем на 1 жителя 24,8 кв.м.

 В рамках областной адресной инвестиционной программы разработана проектно-сметная документация и планируется строительство 60-квартирного жилого дома в  с. Ловозеро, что позволит ввести в действие 3017,4 кв. метров общей площади жилых помещений.

В муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» продолжается осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

8. Организация муниципального управления

 

 Доля собственных доходов местного бюджета (консолидированного бюджета Ловозерского района) (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования составила: по итогам 2008 года – 9,36 %, по итогам 2009 года – 10,12 %; в 2010 году планируется величина данного показателя в размере 19,21 %, в 2011 и 2012 годах – соответственно 19,23 % и 19,25 %. Однако, несмотря на ожидаемое повышение доли  собственных доходов местного бюджета в 2011-2012 годах, основной проблемой, с которой сталкивается местное самоуправление, является недостаток финансовых средств на осуществление всех полномочий, возложенных на муниципалитеты федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ. 

Существует острая необходимость укрепления финансовой базы муниципальных образований за счет увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, специальных налоговых режимов. Необходимо внести в действующее законодательство РФ следующие изменения: закрепить на долгосрочной основе за местными бюджетами до 50% доли от налога на прибыль, в настоящее время зачисляемую в региональный бюджет в размере 100%, увеличить долю налога на доходы физических лиц, закрепленную на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, минимум до 40%.

Реальными возможностями формирования бюджетов только за счет собственных источников доходов муниципальные образования поселений не располагают. Основной объем, формирующий  доходы бюджетов поселений, составляет  финансовая помощь из бюджета муниципального района, которая, в свою очередь, формируется за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета. Вследствие  чего отсутствует стимул у поселений к поиску внутренних источников доходов, появляется желание увеличить объем расходов и  дефицит бюджетов.

Утверждение бюджетов муниципальных образований на 3 года в оцениваемых периодах 2010-2012 годов не планируется.

Большой проблемой является изношенность материально-технической базы, необходимой для выполнения полномочий муниципального района, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В первую очередь это касается капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений учреждений бюджетной сферы. Для проведения всех необходимых мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура), необходим значительный объем средств, которых в местном бюджете недостаточно.

В 2011 году планируется израсходовать значительные средства на реализацию мероприятий по объектам капитального строительства муниципальной собственности, ожидаемый рост по сравнению с  2010 годом составит 1,6 раза, расходы планируется произвести за счет региональных средств с софинансированием за счет средств муниципального образования Ловозерский район.

  

Глава муниципального образования

Ловозерский  район                                                                                     Д.А.Писарев                                                                                                                                                      

 

 

 

 

Приложенные файлы:

<< вернуться назад

Бюджет для граждан

Информационный портал

Сайт правительства Мурманской области

 

Карта убитых дорог